Уже летом производитель обещает запустить в серию Лада Калина 2. Машина появится на российском рынке в уже привычном виде. Будет выпускать хетчбек и универсал. Внешность Калины 2 серьезно изменили и машина существенно осовременилась в экстерьере.
Более всего изменения внешности коснулись переда Калины. Теперь у нее появилась радиаторная решетка больших размеров, которая занимает часть бампера. Более симпатично выглядит оформление противотуманной оптики, которая обзавелась хромированными ободками. Капот на Калину приспособили грантовский. Других радикальных внешних изменений у машины не наблюдается.
Линейка моторов будет представлена восьмиклапаннником 1,6 на 87 лошадей и шестнадцатиклапанным двигателем такого же объема на 98 и 106 лошадей. Так что динамика Калины 2 должна быть неплохой. Механическая трансмиссия была модернизирована, а количество передач осталось прежним. Появится комплектация и с четырехступенчатым автоматом.
Значительно обогатился и набор нового оборудования и систем Калины 2. Машина будет сходить с конвейера в комплектации Стандарт и Люкс. Стандарт будет иметь электрический усилитель руля, ABS и BAS, появится продвинутая аудиосистема с интернет-примочками. Правда в базе машина будет иметь только одну подушку, а кондиционера не будет. Более дорогой Стандарт обзаведется второй подушкой для пассажира и климатом марки Panasonic, а передние сиденья будут обогреваться. По сравнению с первой Калиной база стала лучше оснащаться.
Люксовый вариант Калины два будет гораздо комфортнее и безопаснее. Машина оборудуется всем электропакетом. Зеркала в дополнение к электроприводу получат и обогрев. Развлекательная система будет на уровне современных требований с большим семидюймовым экраном и всеми сетевыми наворотами. К системам безопасности добавится BAS и управление курсовой устойчивостью. Также вторую Калину оборудуют системой противопробуксовки и добавят в комплект оборудования автоматическое управление очистителями и светом. Для маневров на тесных улицах устанавливается парктроник. Также будет обогреваться переднее стекло. В опциях идет и навигатор. По первой Калине к навигатору есть ряд претензий. Он расположен неудобно – чтобы посмотреть на экран, приходится заглядывать под баранку, размеры экрана очень маленькие, а конструкция и управление устарели физически и морально. Да и программное обеспечение в сервисах не обновляется. Если на второй Калине будет такой же аппарат, то лучше его не ставить.
Также очень неплохо было бы обклеить нижние окрашенные элементы кузова и порогов пластиковой лентой, как оклеена верхняя окантовка дверей на первой Калине. А самое главное решить вопрос с качественными запчастями. Даже в крупных автомагазинах их качество крайне низкое. По ценам пока определенности нет, но если люксовая комплектация будет стоить дороже 450000 рублей, то ажиотажного спроса на Калину ждать не придется.