Шипованные шины для езды в зимнее время
12:53 20.12.2012

Современный авторынок полон разнообразных типов шин: летних, зимних, с шипами, «с липучкой», межсезонных и т. д. Самыми востребованными в зимнее время уже долгие годы по праву считаются шины с шипами. Однако не все знают об их правильной эксплуатации, а выкидывают испорченные покрышки после каждого сезона. Как же сэкономить деньги и продлить жизнь шипованным шинам?

Как действуют шипованные шины

Металлические шипы – небольшие «когти», расположенные по площади шины, чтобы облегчить перемещение по замерзшим поверхностям. Они незаменимы на льду и на обкатанном снегу – шипы «вгрызаются» в гололед и создают сцепление шин с дорогой. Но они практически не пригодны для рыхлого снега, так как шипы просто не могут зацепиться за ровную поверхность.

Немного истории

Шипованные шины стали производиться примерно век назад. Тогда резина дырявилась, а шипы прикреплялись обычными гайками. Но ненадежность и недолговечность сделали свое дело, и технический прогресс начал свою борьбу со всеми возникающими проблемами. Следующие шипы крепились к колесу с помощью штифта, а сами были из сплава титана и вольфрама. Такие шины без проблем вгрызались в ледяную корку на дороге, однако их хищность добиралась и до асфальта – при соприкосновении в дорожном покрытии образовывались большие ямы. Шины с шипами оказались под угрозой запрета, и производителям снова пришлось что-то придумывать. На смену металлу пришла пластмасса – более щадящая для дорожного покрытия и облегчающая шины. Однако пластмасса слишком быстро поддавалась износу, деформировалась при сильных морозах, и, в итоге, шины просто теряли свою функциональность.

Итак, методом проб и ошибок, ученые выяснили, что самым недорогим, легким и более прочным является алюминий. Шипы из алюминия, да еще и покрытые тефлоном, очень прочные и долговечные.

В России шипованные шины появились не так давно, но наряду с ними появился и новый знак для владельцев шипов – уменьшение тормозного пути.

Правила по эксплуатации

Новые шины требуют небольшой обкатки. Первые 100 км следует ехать на скорости, не превышающей 70 км/ч, да и дальнейшая скорость для долгой эксплуатации не должна быть выше 100 км/ч. Резкая езда и старт с пробуксовкой – главные враги шипов, несмотря на то, что такой стиль более «понтовый». Но даже автогонщики предпочитают ездить плавно. В процессе износа многие рекомендуют менять задние и передние покрышки местами. Передние колеса играют главную роль на дороге, соответственно, и шипы в ней долго не задерживаются. Однако, для полного привода такая смена не обязательна.

Проконтролируйте изнашивание шин. Если дырки от шипов ровные и круглые, значит все нормально. А если шины изобилуют рваными и неровными дырками, стоит задуматься над ездой. Возьмите в привычку проверять шины каждую неделю: осматривать на наличие трещин, грыж и прочих повреждений. Даже зимой можно «найти» какую-нибудь корягу или гвоздь. Своевременно заделывайте все повреждения, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге.

Примерно, за одну зиму шины теряют 15%-20% от всех шипов. Однако активная езда может сократить количество шипов до минимума. Если шипов мало, но протектор не сильно забит – доезжайте эти шины, а потом смело выкидывайте.

Почему нельзя использовать шипованные шины зимой?

Как говорилось ранее, шипы при соприкосновении со льдом, сцепляются с ним. Представьте, что под колесами твердый асфальт. «Коготки» будут мешать соприкосновению самих шин с дорогой. Шипы будут шуметь, стираться, и, в конечном итоге, просто будут вырваны с корнем из покрышки. Более того, западные ученые установили, что при контакте шипов с асфальтом образуются вредные частички, напоминающие пыль, которые вредят и взрослым, и детям.

Есть еще один фактор, связанный с самими шинами. Для производства зимних покрышек используется более плотная и прочная резина, которая может деформироваться при высоких температурах, а при летней эксплуатации такие шины не выдержат и месяца.

Производители и цена

Все автолюбители стремятся подобрать для себя покрышки с идеальным сочетанием цены и качества. Но при производстве шин именно высокая цена означает высокое качество.

Лидером по продаже шипованной резины является Continental – одна покрышка обходится в 3500-4000 рублей; параллельно следует фирма Nokian с аналогичными ценами. На третьем месте обосновался отечественный Michelin с расценкой в 3300 рублей. Также стоит отметить компании «Gislaved» и «Bridgtstone», чьи шины можно приобрести в пределах 3000 рублей. Среди прочих известных марок с хорошими показателями можно найти Yokohama Pirelli. А самыми дешевыми являются российские «Кордиант» и «Кама».

Шипованные шины не зря так востребованы среди водителей. Они подходят для большего количества зимних дорог и обеспечивают четкое и безопасное передвижение с умелым водителем.
Приложение ВКонтакте

Наши друзья

Курсы валют
Обновлено 18 февраля 2015 в 18:00
$
61.9283
70.4473
£
95.5379