Зимняя мойка автомобиля
12:50 20.12.2012

У многих автолюбителей бытует мнение, что слой грязи, накапливающийся на автомобиле в холодный сезон, предохраняет кузов машины от тех или иных реагентов или песка, которыми зимой обрабатывают наши дороги. Мнение это не имеет ничего общего с действительностью. Как летом кузов автомобиля страдает от птичьего помета, или пыльцы липы, так и зимой грязь на кузове смешивается с дорожными реагентами и портит лакокрасочное покрытие машины. Вашего любимого «железного коня» нужно содержать в чистоте не только и не столько из соображений эстетики, но и для защиты от возможного преждевременного старения кузова. Дорожная грязь имеет свойство проникать куда угодно и, перемешиваясь с реагентами и солью, служит питательной средой для коррозии.

Летом помыть машину можно без особых хлопот. Достаточно наличия губки, ведра и подходящего источника воды. Зимой же рекомендуется все-таки пользоваться профессиональной мойкой. Частота посещения мойки строго индивидуальна и зависит от частоты и продолжительности поездок. Зимняя мойка автомобиля имеет свои тонкости и специфику. В сильные морозы (ниже -10° С), мыть машину не рекомендуется. Вода на морозе моментально «схватывается», что может привести к различным поломкам – начиная от треснувших стекол и фар и заканчивая разрывом радиатора.

На каком типе автомойки остановиться? На той, где Вашу машину правильно и профессионально вымоют. Мытье в ручной мойке должно производиться распылителем, который под давлением смывает с кузова автомобиля твердые частицы, разбрызгивая воду. На автоматических мойках, если моющие валики находятся в приличном состоянии, автомобиль можно привести в порядок с минимальными повреждениями покрытия машины. Минус такой мойки в том, что, как правило, после основной процедуры машину не протирают насухо. Это приводит к возникновению вышеперечисленных проблем.

Отсутствие водяных подтеков и разводов на кузове после мойки является залогом профессионально проделанной работы. Обязательно указывайте автомойщику на замеченные Вами недочеты в его работе. Лаковое покрытие кузова страдает от перепада температур, поэтому желательно выбрать для «водных процедур» время оттепели. После мытья машины желательно какое-то время поездить на ней, с целью быстрейшего испарения оставшихся частиц воды в стыках и полостях кузова.

Разновидности моек:

- техническая мойка (применяется шампунь для мойки с последующей протиркой полотенцами кузова);

- экспресс-мойка (машина ополаскивается водой под давлением и не протирается);

- мойка кузова с мытьем стоек и порогов, ковриков в салоне и багажнике (дополнительно производится очистка пылесосом);

- мойка отсека для двигателя (зимой проводить не рекомендуется, так как является ответственной и сложной работой).

Рассмотрим процесс самостоятельной мойки автомобиля в зимних условиях. Для мытья используйте губку, в случае отсутствия агрегата, подающего воду под давлением. Следует помнить о том, что в губке остаются частицы песка, которые при долгом использовании, начнут оставлять царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Уберите из салона все резиновые коврики. При длительном наличии влаги под ковриками салона, может начаться процесс гниения кузова, не говоря уже о неприятном запахе. Сначала окатите авто парой-тройкой ведер теплой воды. Горячую воду использовать не стоит, так как резкий перепад температур негативно повлияет на покрытие кузова. При температуре окружающей среды -10° С, температура воды для мытья машины должна быть не выше +40 градусов. Начинать мойку нужно с крыши автомашины, постепенно (полосами, примерно соответствующими ширине губки) спускаясь к низу. Объясняется эта последовательность просто. Во-первых, верх кузова, как правило, чище нижней части. Губка и вода, находящаяся в ведре, дольше будут оставаться чистыми. Таким образом, экономится расход воды, и краска кузова меньше страдает. Во-вторых, стекая сверху, вода будет смачивать грязь, находящуюся внизу, и постепенно удалять ее. Фары, как и номерной знак, обязательно надо мыть чистой водой. Они производятся из пластика, очень склонного к появлению царапин и тускнеют от несоблюдения этого правила.

Категорически не рекомендуется применение при мойке автомобиля стирального порошка. Покрытие кузова и стиральный порошок – абсолютно несовместимые вещи. Применяйте специальный автошампунь. В торговых точках продается великое множество этих средств ухода. Некоторые из них имеют специальные добавки (карнабула, воск и т.п.), которые придают дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и какое-то время мешают прилипанию грязи.

Если же специального шампуня под рукой нет, то подойдет средство для мытья посуды. Не забывайте про обработку петель дверей и личинок замков после мытья автомашины. В противном случае, Вы рискуете просто не попасть в салон, не сумев открыть дверь. Рекомендуемое специальное средство для этого – спрей водоотталкивающий WD-40. Места под резиновыми ковриками предварительно необходимо проложить памперсами, либо обыкновенными газетами. Затем устанавливаете на место все коврики, не забывая при этом о необходимости периодической замены газет под ними. Пол в автомобиле всегда должен быть сухим.

Обычно всего вышеперечисленного хватает для короткой мойки. Если же степень загрязнения Вашего авто велика, то желательно образовавшийся налет из грязи смыть под давлением, применив специальный аппарат. Важно убрать скопившийся в полостях и стыках кузова автомобиля мусор, так как именно здесь вероятность скопления воды самая большая. Во избежание примерзания дверей к кузову автомашины, после мойки рекомендуется несколько минут подержать их открытыми.

Сушка автомобиля после окончания мойки обязательна. Опытные автолюбители настоятельно рекомендуют смазать глицерином резиновые уплотнители, во избежание их растрескивания. Следуя этим несложным правилам, Вы не только сможете сэкономить средства, не пользуясь фирменными автомойками, но и приобрести необходимые и нужные навыки для мытья автомобиля в холодный период года.
Приложение ВКонтакте

Наши друзья

Курсы валют
Обновлено 18 февраля 2015 в 18:00
$
61.9283
70.4473
£
95.5379