Конструктор для взрослых
21:47 19.02.2012


Не всегда имеется возможность (финансовая или иная) приобрести грузовой автомобиль с конфигурацией и техническими характеристиками, необходимыми именно вам. В основном заводы выпускают стандартный, массовый продукт с усреднёнными возможностями и техническими характеристиками, либо цена за искомый образец необоснованно завышается. В таком случае реальный шанс владения таким грузовиком выливается в покупку «того что есть» и переделку этого самого «того» строго под свои нужды.

Доход перевозчика, как это ни банально, зависит не только от расстояния, но и от тоннажа, и, соответственно, объёма перевозимого груза.

Первым в списке переделок идет увеличение полезного объёма кузовной платформы (бортовая, самосвальная и прочие). Простой пример: КамАЗ 65115 имеет самосвальный кузов, вмещающий в себя 10 куб. метров груза при полезной нагрузке в 14,5 тонн. При этом масса кубического метра каменного угля составляет около тонны (нюансы значения массы связаны с плотностью, размером фракции и породой ископаемого). Взяв за основу полученные данные, выходит, что машина будет загружена на 65-70 % от полезной нагрузки. Для оптимизации и продуктивности использования самосвала владельцы вынуждены наращивать борта самостоятельно, используя для этих целей доски или листовой металл. Аналогично наращиванию подвергаются борта обычных, не самосвальных платформ.

Перевозка лёгких, но в тоже время объёмных грузов (например, пищевые продукты), требует довольно вместительных кузовов фургонного типа. Но зачастую, колёсная база подобных развозных грузовичков достаточно мала. Для повышения продуктивности в конструкцию вносятся следующие изменения: увеличивается объём фургона, либо подбирается подходящий вариант от грузовика-донора. Далее увеличивают длину рамы автомобиля, надставляя задний свес профилем подходящего сечения или производя фрагментарную врезку в базу грузовика. Увеличение базы грузовика влечет за собой увеличение длины карданной передачи, топливных магистралей и электропроводки.

Часто встречается переоборудование грузовых автомобилей из тягачей в самосвалы и обратно; шасси и бортовые платформы также повергаются установке коников (металлический профиль П-образной формы (труба круглого, либо квадратного сечения, швеллер)). Данная переделка довольно проста: с автомобиля снимается кузов, на шасси устанавливается подрамник, на который жёстко фиксируются коники – таким образом, грузовик приобретает статус сортиментовоза (лесовоз, трубовоз и прочее). В зависимости от характеристик груза и длины автомобиля, количество коников может варьироваться от 2 до 8 и более. 

Замена двигателей и трансмиссий на те или иные образцы - это обыденность и заострять на них своё внимание мы не будем. Другое дело - подбор необходимого передаточного числа, что достигается сменой редуктора главной передачи. Правильно подобранное передаточное число, помимо существенной экономии топлива, снижает нагрузки на двигатель, трансмиссию, мосты и весь автомобиль в целом.

Повышение объёма топливных баков характерно для магистральных тягачей и фургонов, вынужденных покрывать большие расстояния. Объём перевозимого топлива увеличивается за счёт установки дополнительных баков, расширения уже имеющихся, либо замены донорскими ёмкостями.

Также для дальнобойных грузовиков характерно повышение комфорта, выраженное в увеличении спального отсека, установке автономного отопителя, генератора и прочих устройств, облегчающих жизнь дальнобойщика.

Не стоит забывать, что все вышеперечисленные доработки должны производиться не кустарно, а силами специализированных СТО, с проведением соответствующих расчётов и последующей регистрацией изменений конструкции в органах ГИБДД и Ростехнадзора.


Приложение ВКонтакте

Наши друзья

Курсы валют
Обновлено 18 февраля 2015 в 18:00
$
61.9283
70.4473
£
95.5379